8-903-825-1215
Viber, WhatsApp

Как сделать хороший кадр?

10 Августа 2018

Вы купили отличный фотоаппарат, а результат по-прежнему не радует глаз?

Сегодня я расскажу Вам несколько простых правил, которые помогут добиться достойного результата и не потребуют от Вас слишком много усилий.

Если вы настроены серьезно, готовы потратить время и деньги, лучший вариант – пойти и поучиться в хорошую фотошколу, разобраться с «нуля» как это все работает, понять основы.

Но что, если вы не готовы к таким решительным инвестициям? Вот несколько простых правил, которые помогут добиться достойного результата и не потребуют от вас слишком больших усилий.

Начнем с «базы»

Настроить правильную экспозицию можно с помощью определенного сочетания диафрагмы и выдержки. Если вам не чужда страсть к эксперименту, изучите соответствующую литературу (благо ее сегодня достаточно) и выставляйте настройки вручную, фиксируя тот результат, который больше соответствует вашим ожиданиям.

Но если все вышесказанное для вас просто «бла-бла-бла-бла», тоже не беда: производители фототехники все предусмотрели.

Каждый приличный фотоаппарат автоматически выставит оптимальное соотношение диафрагмы/выдержки для любого выбранного вами режима: портрет, пейзаж, макро, спорт и так далее. Просто подкрутите колесико до соответствующего значка.

Однако кое с чем разобраться все-таки нужно: как выстроить композицию, правильно расположить объекты съемки, что поместить в кадр?


Но и здесь все в общем-то несложно, достаточно просто воспользоваться правилом «третей». Мысленно поделите прямоугольный кадр на три равные части по горизонтали и вертикали. Линии и пересечения получившейся сетки – оптимальное местоположение объектов на вашем фото. Самые важные, акцентные точки – четыре точки пересечения линий. Именно сюда в первую очередь упадет взгляд зрителя. Горизонтали и вертикали должны совпадать с крупными объектами вашей композиции: линией горизонта, кромкой леса, дорожкой, зданием, фигурой на переднем плане.

Если объекты съемки располагаются под углом (ветки крупного дерева, береговая линия, вытянутая рука), следует помнить еще об одном полезном правиле «диагоналей»: когда линии на вашей фотографии двигаются из нижнего левого угла в верхний правый по диагонали, общее настроение фотографии – позитивное и радостное.

Если главные линии вашего снимка направлены из левого верхнего угла в правый нижний – фотография будет иметь минорный характер и создаст ощущение тревоги, напряжения.

На отдыхе, да и в обычной жизни чаще всего мы снимаем то, что нас окружает – природу, город, лица и фигуры людей, портреты и пейзажи.

Мы поделимся с вами некоторыми хитростями, которые помогут сделать ваши фотографии ярче, драматичнее, интереснее.

Портрет

1. Самое важное, на что мы обращаем внимание, разглядывая лицо человека – это глаза. Поэтому, чтобы сделать фотографию выразительной, постройте свой кадр так, чтобы один глаз модели находился в точках пересечения линий по правилу «третей» (о котором мы говорили выше).

Не стоит пытаться запихнуть в точки пересечения сразу оба глаза – в этом случае лицо займет все пространство фотографии и получится чрезмерно крупным.

2. Попросите модель повернуть голову немного под углом – это создаст диагональ, добавит фотографии дополнительную живость, движение, драматизм.

Но помните о том, какое общее настроение вы хотите создать и выбирайте соответствующее направление по правилу «диагонали».

3. Еще один способ добавить кадру динамики – повернуть фотоаппарат на 10-15 градусов.

4. Обычно, позируя для портрета, мы смотрим в объектив фотоаппарата. Но если отвести взгляд немного в сторону, характер снимка изменится.

Причем в том случае, когда модель смотрит в сторону ближнего от нее края фотографии, общее настроение снимка будет скорее минорным, как если бы взгляд модели упирался в глухую стену. Если взгляд модели направлен в сторону дальнего от нее края фотографии, кадр создает ощущение перспективы, надежды, позитивно настроит зрителя.

5. ЧБ. Просто попробуйте тот же кадр в черно-белой обработке – иногда портрет в ЧБ может смотреться гораздо выигрышней.

6. Если вы попросите вашу модель улыбнуться специально – скорее всего в кадре останется напряжение, которое обязательно почувствует зритель.


Просто расскажите смешную историю, милый забавный случай, и тогда улыбка на портрете выйдет искренней и открытой.

Вообще расслабленная модель всегда получается привлекательнее напряженной (напряжение в мышцах автоматически считывается человеческим глазом и передается зрителю).

7. Если у вашей модели красивые распущенные волосы, попробуйте создать фото со световым ореолом: включите вспышку и снимайте против света. Получится очень красивый кадр со «свечением» вокруг лица модели.

8. Какой бы портрет вы ни запланировали – только лицо, лицо с плечами, по пояс или фигура в полный рост, обязательно выкрутите фокусное расстояние на 70-100 мм, а расстояние до объекта регулируйте, приближаясь или удаляясь от него ногами. Этот прием даст вам две полезные вещи: красиво размоет фон позади модели и сохранит правильные пропорции лица, поможет избежать искажения и укрупнения деталей лица (например, неожиданно выдающегося вперед носа).

Пейзаж

1. Располагайте главную линию вашего пейзажа, которая делит фотографию на две части (горизонт, кромку леса, ряд домов, дорогу), в соответствии с правилом «третей». При этом, если все самое интересное на вашей фотографии расположено выше главной линии, опустите ее в нижнюю треть, оставьте сверху больше свободного пространства.

Если ниже – поднимитесь в верхнюю треть кадра, большее пространство пусть останется под главной линией. То же касается и вертикальных объектов.

2. Самое лучшее освещение для фотографий – утром до 12 и вечером после 17, до того, как солнце встало в зените и ближе к закату. В это время солнечные лучи проходят по касательной, это создает очень мягкое, нежное освещение всех объектов. Полдень – самое плохое время для фотоэкспериментов. В это время свет очень резкий и контрастный. Но если все-таки полуденной фотосъемки не удается избежать? Сделайте кадр черно-белым. Вынужденная контрастность света сыграет вам на руку, вы получите контрастное, графичное изображение.

Также стоит попробовать ЧБ, если ваши объекты имеют четкие вертикальные или горизонтальные формы.

Фото пейзаж

3. Создавая пейзаж, постарайтесь сделать фокусное расстояние поменьше, выкрутите зум на минимум. Это позволит поместить в кадр больше объектов, сделать кадр более «объемным». Ведь каждый объект – это точка отсчета для нашего глаза, помогающая осознать глубину пейзажа, ощутить пространство. Однако избегайте ставить фокусное расстояние в любое совсем уж крайнее положение – это приведет к искажениям пропорций, создаст эффект «рыбьего глаза».

4. Но не будьте жадными – не пытайтесь впихнуть на фотографию все что видите. Выберите нечетное количество объектов и расположите их по линиям в соответствии с правилом «третей».


← Вернуться в блог

Мои услуги

Мини-
история
Идеально для съемки в ожидании малыша, для фотопрогулки небольшой семьи, для индивидуальной съемки.
3 000 руб
Семейный
альбом
Идеально для семьи с маленькими детьми, для Love-story, для съемки со сменой нескольких образов.
4 600 руб
Фотография, как история жизни
Идеально для большой семьи, состоящей из нескольких поколений, или для фотодня из жизни одной семьи.
9 800 руб


Все услуги